Учитель… Как много в этом слове…
Чему же мы должны научить наших ребят? Чего мы ждём от своих выпускников?
Как радуемся мы, когда наши ученики хорошо устроятся в жизни, найдут себя. Вот и главная задача педагога - мы должны научить детей смело и уверенно шагать по дорогам взрослой жизни.
Каких же выпускников ждёт сегодня эта бегущая, бурлящая, стремительная жизнь?
Креативных, мобильных, контактных, нестандартно мыслящих, с большим кругозором, способных к дальнейшему обучению…
но этому надо учить. Креативность, мобильность, нестандартность мышления развивается постепенно, методом решения проблемных вопросов. Учителю нужно поставить ученика перед проблемой и дать «инструменты» и «инструкции» их выполнения. а если учащиеся найдут свои пути решения задачи, не подавлять инициативу, а приветствовать её и поощрять больше, чем чёткую работу по инструкции. Учебные программы должны быть максимально приближены к жизни, что позволит расширить кругозор учащихся. Учебные предметы не должны жить обособленной жизнью друг от друга. Интеграция предметов – один из метапредметных подходов. Главная задача программ – это найти точки соприкосновения разных предметов.
«…Умение учиться, то есть, способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного нового социального опыта»? - это метапредметный результат обучения будущего. Осталось только перестроиться самим учителям, перейти от традиционных к новым методам обучения. применяйте новые ЭОР !