"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица»
(И.В. Гёте)
Педагогический коллектив школы в 2018 -2019 учебном году обозначил в образовательно-воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, способность к самообразованию
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции, культура общения.
4. Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, здоровый образ жизни.
В 2018 -2019 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 гг.
ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ
Законы школьной жизни.
Законы правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим людям.
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего.
Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве.
Закон экологии. Охраняй природу!
Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими!
Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.
Золотые правила учителя
«Золотые» правила для учителя:
- никогда не начинать день с выговора, замечания или обещания наказать;
- не оценивать учащегося раз и навсегда, даже по целому ряду положительных или отрицательных качеств (не навешивать «ярлыков» типа: «этот плохой», «этот очень хороший» и т. п.;
- учиться относиться ровно ко всем, избегать выделения «любимчиков»;
- стремиться объективно оценивать деятельность учащихся и не забывать о стимулирующей роли положительной оценки всякого затраченного труда;
- оценивая отрицательно какое – либо действие ни в коем случае не отождествлять эту оценку с оценкой личности в целом;
- учиться владеть собой при любых тяжёлых и неприятных обстоятельствах;
- учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний;
- помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем ваши декларации;
- учиться радовать учащихся своим настроением, доброжелательностью и всем стилем общения с ним;
- стремиться к общению с учащимися не только в период специально организованных мероприятий и занятий, но и во внеурочное время. Однако надо уметь избегать панибратства;
- совершенствовать свои занятия в плане педагогики и психологии;
- желателен и благоприятен авторитарно- демократический стиль взаимодействия ( формально чрезмерно требовательный- при наличии личной организованности и реальной заботы о человеке).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Закон РФ "Об образовании"
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751
Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы"
ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ